ГРОЗДОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
( 15.12.1928 – 01.10.2005)
Владимир Иванович родился в большой семье потомственных железнодорожников. В детстве его интересовала работа отца и он часто посещал паровозное депо и с любопытством обследовал паровозы серии компаунд О, а также грузовые паровозы серии Е. Паровозники, в мазутной одежде, снисходительно показывали ему машины и уже тогда он решил, что будет водить поезда, как отец. Окончил всего 7 классов средней школы. Началась война и летом 1943 года, в возрасте 14 лет ему пришлось идти на работу. На перегоне железнодорожного пути, между станциями Хушенга – Гыршелун, по которому на фронт шли поезда с войсками и боевой техникой, мальчишки и девчонки, вместе с женщинами, под руководством опытных мастеров и бригадиров, ремонтировали путь. Средств механизации не было никаких, поэтому все работы выполнялись вручную, было тяжело, даже в сентябре пришлось работать, вместо учёбы в школе, но на этот раз – на уборке сельскохозяйственной продукции, в совхозе, на ст. Харагун. Взяли снопы, укладывали их в суслоны, копали картошку. Учиться больше не пришлось, так как отец был призван в армию, в железнодорожные войска, а Владимир в семье был старший из пятерых детей. Время было тяжёлое: холод, голод. Было решено идти в ЖУ – 3 учиться и его определили учеником столяра в гараже училища. Он выполнял столярные работы по ремонту самого училища, мастерских и общежитий. В 1944 году он продолжил учиться в группе столяров-краснодеревщиков. Этой группе поручили работать на изготовлении ящиков под инструменты на паровозы. В 1946 году Владимир Иванович после нескольких месяцев работы в депо, по его просьбе, был направлен на должность поездного кочегара. И уже там пришёл свой трудовой путь до машиниста электровоза 1 класса и машиниста-инструктора локомотивных бригад. В 1968 году его имя было занесено в книгу «Летописи славных дел пятилетки Читинской области», а позднее – в «Книгу Почёта» Читинского отделения Забайкальского Ордена Трудового Красного Знамени железной дороги. Владимир Иванович пользовался самым глубоким и искренним уважением в коллективе, был эрудированным и заботливым наставником молодёжи. Многие его ученики успешно водят поезда до сих пор. Среди его наград за добросовестный и долголетний труд от МПС имеется главная – «Почётный железнодорожник». Он много лет возглавлял узловой Совет ветеранов, где настойчиво и грамотно отстаивал права пенсионеров и ветеранов в житейских вопросах. После ухода на заслуженный отдых он ещё несколько лет трудился в родном училище. В качестве преподавателя по подготовке помощников машинистов электровозов, осмотрщиков вагонов. Около четырёхсот человек было подготовлено им и направлено в трудовую жизнь на Забайкальскую магистраль. Постановлением № 260 от 16 июля 1996 г. зам главы местного самоуправления г. Хилка, Владимиру Ивановичу Гроздову было присвоено звание «Почётный гражданин г.Хилок».